Кран КДЭ-253 — это стреловой железнодорожный дизель-электрический самоходный полноповоротный кран, выпускался машиностроительным заводом в городе Кирове еще во времена СССР.

КДЭ-253 — техника, эксплуатируемая на производстве до сих пор.

Кран КДЭ-253Особенности конструкции, основные технические данные и характеристики:

  • Грузоподъемность максимальная максимальная высота пр- 25 т
  • Максимальная высота подъема — 17.8 м.
  • тип привода — дизельно-генераторная установка на кране или внешняя электрическая сеть 220/380 В, частотой 50 Гц.
  • Приводные двигатели электрические асинхронные.
  • Максимальный грузовой момент — 120 кНм
  • Окружающая среда, в которой может работать -40;  +40 С

Назначение крана КДЭ-253 — выполнение погрузочно-разгрузочных,  строительно-монтажных работ при помои крюка, электромагнитной шайбы или грейферного приспособления.

Кран КДЭ-253 при погрузке лома металлов
Погрузка лома
Кран КДЭ-253. Общий вид
Железнодорожный кран КДЭ-253. Общий вид 1.1

Подключении от сети реализуется от рубильника 250 А с предохранителями, к крану подводится 4-х жильный мощный кабель , который волочится по жолобу вдоль путей.

Приводные двигатели

На привод передвижения ( два двигателя), на главную и вспомогательную лебедки установлен двигатель асинхронный с фазным ротором Тип МТН-412-8,  66 А, 22кВт,n= 715 об\мин. Это универсальный мотор ( их 4 шт. на кране), который можно при необходимости переставлять с одного привода на другой. Кран достаточно быстро передвигается и на одном двигателе. В приводе механизма поворота двигатель асинхронный с фазным ротором Тип МТF -312-8, 35 А, 11 кВт, n= 705 об\мин. Стреловая лебедка укомплектована двигателем асинхронным с короткозамкнутым ротором тип 4АС160, 35.6 А, 17 кВт, n= 1425 об\мин. Командоконтроллеры — 4 штуки — 4 ручки управления в кабине.

Кран КДЭ-253. Электрические аппараты
Электрические контакторы и командоконтроллеры

Схема включения электромагнитной шайбы.

Электромагнитная шайба работает на постоянном току — эта ее главная особенность. Через автоматический выключатель переменный ток идет на мощные диоды ( диодный мост), далее выпрямленный постоянный ток подается на схему 1.2

Кран КДЭ-253 Схема включения шайбы
Схема 1.2 Подключение (оборудование) элетромагнитной шайбы

Схема 1.2 собрана в отдельном ящике, находится слева и ниже от стрелы. Обозначения на схеме:

  • М —  магнитная шайба;
  • Н, В — два контактора постоянного тока тип ТКПМ -121ЕУ2, 220 В , 80 А ГОСТ 11206-77
  • 1П, 2П — предохранители;
  • R1, R2, R3 — сопротивления.
  • Включатель, находится в кабине крана

Суть работы схемы в том, что срабатывание происходит в два этапа: 1. Включаем включатель  — под напряжением катушка контактора В — срабатывает контактор В -подается напряжение на шайбу. 2. Отключаем включатель  — срабатывает контактор Н — нагрузка шайбы гасится на сопротивления.

Кран КДЭ-253. Акт ввода в эксплуатацию
Акт 1981 года
Кран КДЭ-253
Работа крана из 20 века в в 21 веке

Кран из 20 века ( 1986 год — ввод в эксплуатацию) работает по сей день. Очень эффективен при погрузке лома металлов.

Поделиться

Добавить комментарий

Translate »