Кран КДЭ-253 — это стреловой железнодорожный дизель-электрический самоходный полноповоротный кран, выпускался машиностроительным заводом в городе Кирове еще во времена СССР.
КДЭ-253 — техника, эксплуатируемая на производстве до сих пор.
Особенности конструкции, основные технические данные и характеристики:
- Грузоподъемность максимальная максимальная высота пр- 25 т
- Максимальная высота подъема — 17.8 м.
- тип привода — дизельно-генераторная установка на кране или внешняя электрическая сеть 220/380 В, частотой 50 Гц.
- Приводные двигатели электрические асинхронные.
- Максимальный грузовой момент — 120 кНм
- Окружающая среда, в которой может работать -40; +40 С
Назначение крана КДЭ-253 — выполнение погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ при помои крюка, электромагнитной шайбы или грейферного приспособления.
Подключении от сети реализуется от рубильника 250 А с предохранителями, к крану подводится 4-х жильный мощный кабель , который волочится по жолобу вдоль путей.
Приводные двигатели
На привод передвижения ( два двигателя), на главную и вспомогательную лебедки установлен двигатель асинхронный с фазным ротором Тип МТН-412-8, 66 А, 22кВт,n= 715 об\мин. Это универсальный мотор ( их 4 шт. на кране), который можно при необходимости переставлять с одного привода на другой. Кран достаточно быстро передвигается и на одном двигателе. В приводе механизма поворота двигатель асинхронный с фазным ротором Тип МТF -312-8, 35 А, 11 кВт, n= 705 об\мин. Стреловая лебедка укомплектована двигателем асинхронным с короткозамкнутым ротором тип 4АС160, 35.6 А, 17 кВт, n= 1425 об\мин. Командоконтроллеры — 4 штуки — 4 ручки управления в кабине.
Схема включения электромагнитной шайбы.
Электромагнитная шайба работает на постоянном току — эта ее главная особенность. Через автоматический выключатель переменный ток идет на мощные диоды ( диодный мост), далее выпрямленный постоянный ток подается на схему 1.2
Схема 1.2 собрана в отдельном ящике, находится слева и ниже от стрелы. Обозначения на схеме:
- М — магнитная шайба;
- Н, В — два контактора постоянного тока тип ТКПМ -121ЕУ2, 220 В , 80 А ГОСТ 11206-77
- 1П, 2П — предохранители;
- R1, R2, R3 — сопротивления.
- Включатель, находится в кабине крана
Суть работы схемы в том, что срабатывание происходит в два этапа: 1. Включаем включатель — под напряжением катушка контактора В — срабатывает контактор В -подается напряжение на шайбу. 2. Отключаем включатель — срабатывает контактор Н — нагрузка шайбы гасится на сопротивления.
Кран из 20 века ( 1986 год — ввод в эксплуатацию) работает по сей день. Очень эффективен при погрузке лома металлов.