Пневмоколесный кран КС5363В создан одесским конструкторским бюро (Одесское производственное объединение тяжелого краностроения им. Январского восстания), часто эксплуатировался на производствах начала 90-х, кое-где сохранился до настоящего времени.
Общие сведения:
- Грузоподъемность крана — 36 т;
- Тип -пневмоколесный, стреловой, самоходный с индивидуальным приводом;
- окружающая среда — температура +40, -40;
- имеется двигатель внутреннего сгорания дизель ЯМЗ-236М2;
- Главный генератор постоянного тока шунтовый ДК309БМ, мощность 55 кВ, напряжение 220..240В;
- Вспомогательный генератор синхронный, переменного тока. ЕСС5-62-4У2, мощность 12 кВ, напряжение 380 В, трехфазный ток;
- Привод генераторов при работе от внешней сети асинхронный короткозамкнутый двигатель типа 4 АМ180М4;
- Максимальная высота подъема — 16.5 м;
- Вылет минимальный/максимальный — 3.9/15.9 м;
- Управление краном осуществляется с помощью гидравлического, механического и электрического привода;
- Скорости всех исполнительных механизмов регулируют по известной системе: Генератор-Двигатель изменением напряжения главного генератора, питающего двигатели.
Электроприводы кран КС5363В
На кране установлены двигатели постоянного тока: лебедок (главной и вспомогательной) ДК309-БМ шунтовой, 55кВ -2шт; стреловой лебедки П62 или 2ПН-180М кампаундный, 15кВ; механизма поворота П62 или 2ПН-180М, шунтовой, 8кВ; механизма предвижения ДК-309АМ, 53кВ
Особенности электрических схем
При паспорте в документации к крану КС5363В прилагаются схемы:
-
Принципиальная схема электрооборудования 220В постоянного тока.
Панель с электрическими аппаратами установлена с правой стороны, на ней установлены все основные аппараты постоянного тока: контакторы управления, реле времени, реле максимального тока др. На панели присутствует кроме основного постоянного тока и переменный ток, выходящий с вспомогательного генератора, идущий на диодный мост, предохранители, пускатели и тепловые реле переменного тока из схемы управления толкателями. Управление краном производится двумя командоконтроллерами и с кнопочной панели, которые находятся в кабине. Электродвигатели включаются с помощью линейных контакторов
-
Схема включения толкателей лебедок.
На панели присутствует кроме основного постоянного тока и переменный ток, выходящий с вспомогательного генератора, идущий на диодный мост, предохранители, пускатели и тепловые реле переменного тока из схемы управления толкателями.
-
Схема возбуждения главного генератора.
Возбуждается главный генератор кнопкой с панели в кабине крана. Часто возникающая проблема — сгорает переменное сопротивление после кнопки
-
Схема цепей 24В.
Для пуска дизеля и питания его контрольно-измерительной аппаратуры, а также для питания цепей освещения, сигнализации на кране установлены две аккумуляторные батареи напряжением по 12 В; батареи подзаряжают от отдельного генератора, вращающегося от дизеля. Эти же батареи питают цепи стоп-сигнала и двух вентиляторов для циркуляции воздуха в кабине машиниста.
Типовые поломки и способы ремонта:
- главный генератор — надежная электрическая машина, нет необходимости снимать на ремонт. Основное, что выходит со строя — щетки. Комплект щеток можно заменить, приоткрыв крышки щеточных окон.
- вспомогательный генератор легко снимается, несложно разбирается.
- основная и часто всплывающая проблема в кране — это состояние проводки. От кабины к панели проводка идет по периметру корпуса крана.
- выбивает реле максимального тока — причин может быть несколько. Например, реле максимального тока лебедки может сработать из-за отключения концевого выключателя, установленного на барабане ( на каждом из двух барабанах),отключается при отсутствия троса.
- Срабатывает концевой выключатель ограничителя грузоподъемности ОГП ( аппарат ОГП установлен в кабине крана;
- сгорает обмотка какого-либо контактора или реле.