Начиная с времен независимости завод КрАЗ не наладил производство каких-то новых автомобилей. С конвейера так и продолжали выходить морально устаревшие грузовики. Не произошло никакого развития и «перевооружения» производства.

КрАЗ
Бронированные КрАЗы на День Победы в Кременчуге

Завод оказался в руках олигарха Живаго, который постепенно уничтожил предприятие — закрыл литейное производство, разогнал конструкторское бюро. В 2000-ых руководство попыталось наладить производство копий то ли  китайских, то ли  французских автомобилей. Но и то что получилось в итоге оказалось не конкурентным ни внутри Украины, ни за рубежом. В последнее время КрАЗ держался выпуске автомобилей старого образца для военных. Заказ уменьшился до несколько десятков автомобилей в год. ( во времена Советского Союза в год выпускалось тысячи машин. В 1986 году автозавод выпустил 30 655 автомашин — наибольшее количество за годы существования.) Отметим, что КрАЗ постоянно срывал военные поставки, в  итоге предприятию пришлось заплатить большой штраф после одного из таких инцидентов.

Какая участь постигнет КрАЗ ?

24 сентября 2018 года в Хозсуде открыто производство о банкротстве ПАО «АвтоКрАЗ» . Суд признал денежную ответственность предприятия перед Ощадбанком в сумме 555.7 миллионов гривен. Суд обязал до 24 ноября 2018 года провести инвентаризацию имущества назначенному распорядителю. Адвокатами АвтоКрАЗа была подана апелляционная жалоба на решение суда. В конце января 2019 года апелляционный хозяйственный суд отказал удовлетворить жалобу адвокатов и оставил без изменения решение суда в городе Киев от 24.09. 2018 года. Таким образом все идет к тому, что Ощадбанк станет распорядителем ключевого пакета акций автозавода. Навряд ли найдется желающий приобрести неперспективный  завод. Общий долг завода      в 2017 году составил три миллиарда гривен. КрАЗ также имеет постоянную задолженность перед пенсионным фондом и по заработанной плате.  Что будет с рабочими местами? Будет ли сохранено производство и каким образом — вопрос остается без ответа. Только людям, особенно предпенсионного возраста, деваться некуда, и они каждое утро по привычке плетутся на любимый завод.

Социальные сети

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *