Это История войны молодого парня из Кременчуга Сергея Коляда, который два последних года работает в охране завода » Кредмаш». 27 июня 2022 года, во время прилета рашистских ракет, он находился на постовой вышке, через забор напротив ТРК «Амстор».( та самая вышка, которая попала в кадры, облетевшие весь мир)
» Лишь каких-то 50-70 метров отделяли меня от эпицентра взрыва в торговом центре, что бы было со мной, если бы я на две минуты позже спустился с вышки…? » — еще одна История войны
В посте использованы материалы, напечатанные в газете ПрАТ «Кредмаш» » Кременчуцький машинобудівник»
27 июня, в день когда рашисты нанесли ракетный удар по ТРК «Амстор» в Кременчуге, Сергей, на территории завода как обычно, приступил к выполнению своих служебных обязанностей и через некоторое время оказался в эпицентре взрыва.
Рассказывает Сергей Коляда: » — Это был понедельник, начало новой рабочей недели.На смену тревожной ночи с воздушными тревогами пришло обычное утро: завтрак, дорога на работу, инструктаж, охрана объекта. В 15.45 прозвучал сигнал воздушной тревоги. Я по инструкции набрал караулку и доложил, что буду идти в бомбоубежище. Затем быстро собрался, спустился с постовой вышки и забежал в беседку, стоявшую рядом. И, вдруг произошел мощный взрыв со стороны ТРК. Я даже не успел сообразить что происходит, ведь до этого не было никаких звуков. Было ощущение, что земля уходит из под ног…, как-будто произошло землетрясение. Меня оглушило и подкинуло ударной волной. Так и пробежало в голове: «Неужели все? жизнь кончилась..» Страшное мгновение казалось вечностью. темнота в глазах, шум в голове. Позже почувствовал боль в голове и руке. Кругом падали камни и обломки, даже не знаю от чего. Первая мысль — нужно спрятаться под лавочкой в беседке! Через какую-то секунду прозвучал второй взрыв с противоположной стороны ( район Городского сада) Опять начали сыпаться обломки и стекла.
Я встал и побежал в укрытие. Только и видел что вокруг все дымит и вылетело большинство стекол. Не помню как я добежал до бомбоубежища. Там мне оказали первую помощь заводчане и вызвали скорую… дальше я плохо понимал что происходило. Карета скорой помощи доставила меня в больницу. Приехали родители, они были подавлены, беспокоились, ведь какое-то время не было связи. Медики осмотрели меня и порекомендовали остаться под наблюдением, но когда я увидел сколько привозят пострадавших от ракетного удара, я отказался от госпитализации. Я часто думаю: лишь каких-то 50-70 метров отделяли меня от эпицентра взрыва в торговом центре … Что бы было со мной, если бы я на две минуты позже спустился с вышки… Я раньше не верил в чудеса. Мог ли я вообще представить, что попаду под ракетный обстрел? Война это страшно. Сейчас я адаптируюсь к нормальной жизни, насколько это возможно. То что со мной произошло оставило отпечаток на психику — как только слышу сигнал воздушной тревоги, подымаю родителей и бежим в укрытие.»
Сергей говорит, что война забрала возможность строить планы на будущее, но не забрала мечты и надежды. После ракетных ударов на заводе Кредмаш побывало много зарубежных журналистов. Когда История войны Сергея была услышана представителем итальянского телевидения — журналист сильно разволновался и сказал: » Это хороший знак. Парень жить будет долго!»