Годы социализма в Кременчуге.
В так называемые социалистические -коммунистические годы (социализма) в Кременчуге быстрыми темпами развивается тяжелая промышленность, особенно, машиностроение, серцевину которой составляют три предприятия: мостостроительный завод( автомобильный), машиностроительный завод им. Сталина ( Кредмаш), Крюковский вагоностроительный завод.
В послевоенные годы на Украине начали воплощать в жизнь программы строительства каскадов гидроэлектростанций на Днепре, одной из них была Кременчугская гидроэлектростанция.
Вехи истории Автомобильного завода.
Еще в 1949 году на мостовом заводе началось освоение новой технологии — изготовление сварных мостовых конструкций методом , разработанным Патоном. На заводе были изготовлены конструкции для Керченской, Сталинградской переправ, Беломорканала. 28 декабря 1952 года закончилось послевоенное строительство завода, продолжалось наращивание мощностей. В 1953 году доя завода настают тяжелые часы, разрушенные после войны мосты были уже отстроены и начали использовать при строительстве железобетонные конструкции. Предприятие работало не на полную мощность. В начале 1956 года его перевели на выпуск сельскохозяйственных машин. В мае 56 года завод переименовали в Кременчугский комбайновый и перевели на выпуск кукурузодробильных комбайнов (КУ-2А), в это время здесь работало уже 2046 человек. Большое задание было поставлено перед коллективом: ка короткое время освоить выпуск новой продукции. Уже в июне 1956 года запланировали выпустить первые 125 комбайнов. К октябре 1957 их уже было выпущено 10 тысяч. Решением правительства от 17 апреля 1958 года Кременчугский комбайновый завод был реорганизован в автомобильный завод.
Развернулась очередная грандиозная реконструкция, увеличилось число станков и оборудования, строились новые цеха, увеличилось количество работников. Название Кременчугского автомобиля какое-то время было не определено Кроме названия «Краз» предлагалось название «Днепр» . На первомайской демонстрации 1959 года кременчужане впервые увидели новые автомобили. На заводе освоен выпуск 10- тонного самосвала «Краз-222», усиленной проходимости «Краз-214» и грузового «Краз-219» на основе документации и запчастей Ярославского завода. В 1963 году выпущен 25000-й автомобиль, в августе 1965 года — 50000-й, а в декабре 1968 года — 100000-й. Досрочно выполнялись плановые задания коммунистических пятилеток. В 1972 году освоен выпуск новых моделей Кразов — Краз-260, через год запущен новый конвеер. Трудовые достижения кременчугских автомобилестроителей было высоко оценено партийным руководством.
Социальное строительство в городе в 60- 80 годы.
Всего за 11 лет после освобождения Кременчуга от немецко-фашистских захватчиков было построено жилья площадью 130 тысяч кв. м., 4 школы, гостиницу, 6 детских садиков, два летних кинотеатров, Дворец культуры «Краз», железнодорожный вокзал, предприятия торговли и общественного питания. В мае 1960 года начались работы по созданию Приднепровского парка. Работы проводились методом народного строительства. В это же время благоустраивается основная площадь города — площадь Победы. В начале 1961 года заработала 2-я больница в Крюкове, построен Дом связи, Дом Торговли, стадион «Днепр». Появилась первая троллейбусная линия. Возле Железнодорожного вокзала на улице Первомайской построен первый девятиэтажный дом, началось строительство ДК «Дормаш» (Кредмаш»)
В 1971 году город праздновал свое 400-летие. В честь его на площади независимости до сих пор стоит памятный монумент. В конце 1972 года состоялось торжественное открытие городского дворца культуры им. Петровского. 26 сентября 1974 года открыл свои двери для посетителей историко-краеведческий музей Кременчуга. В 1975 году в районе Занасыпи началось строительство Комсомольского парка. С 1962 по 1973 год население города выросло с 107,616 тысяч до 207 тысяч человек. В 1975 году созданы Автозаводской и Крюковский районы. Город изменил свой облик, за более чем 50 лет после войны Кременчуг стал современным промышленным городом. ( «Нарис Історії Кременчука» О. І. Осташко, В. М. Юшко, В. О. Крот, П. А. Стегній, 1995)
Видео: Кременчуг в 90-е годы:
Начало 90-х годов запомнилось жителям Кременчуга падением уровня жизни и спадом производства. В эти годы резко упала покупательная возможность рубля, возросли цены, были введены карточки на продукты. В 1991 году были введены украинские купоны. Большое количество людей оказались за чертой бедности. Ухудшение экономической ситуации продолжается по сегодняшний день.